Диалог культур

Программа поликультурного образования детей  3 - 7 лет.

Программа        

         В рамках реализации программы «Диалог культур», воспитанники нашего детского сада получают следующие знания и навыки, представления о которых необходимо формировать именно в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения личности ребенка к миру.

  1. Знакомство с родным краем, посёлком, достопримечательностями региона.
  2. Прививают любовь к родным местам, своей семье.
  3. Гордость за свой народ.
  4. Ощущение неразрывности с окружающим миром.
  5. Желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.

        Для гармоничного включения процесса передачи этнокультурного наследия в систему освоения личностью общечеловеческих нравственных, этических и культурных ценностей, в группах имеются уголки по  поликультурному образованию, в которых представлена информация для детей о Родине – России, элементарные сведения об истории, Геральдике и гимне, о Москве – столице России, традициях, обычаях, разнообразие народного искусства, промыслах. Детям предлагается иллюстрации к сказкам русских народов и стран ближнего зарубежья, куклы в национальных костюмах, народные игрушки (матрешки, бирюльки, свистульки).

        Также оснащена комната мини-музея «Русская изба», в которой представлен быт народного жилища (русская печь, посуда, мебель, игрушки, русский народный костюм).

        В процессе освоения поликультурного образования используются разнообразные формы работы с детьми: интегрированные непосредственно-образовательные деятельности, объединяющие различные виды деятельности (познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др.); познавательные беседы, презентации, слайд-шоу; целевые прогулки, экскурсии; развлечения; фольклорные концерты, театрализованные представления. Благодаря этому, дети уже знают названия и назначение народных игрушек, используют в речи русские пословицы и поговорки, поют народные песни, используют народную атрибутику в самостоятельных играх.

Успешность педагогической работы в поликультурной образовательной среде во многом определяется ее этнокультурной направленностью, сформированностью таких общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые позволяют организовывать деятельность в соответствии с национальными особенностями и культурными традициями разных этнических групп и общностей.

         Ознакомление дошкольников с малочисленными народами Приамурья в детском саду осуществляют: воспитатели средней и подготовительной группы, специалисты: старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.